16 мая 2016 10:11
Минобразования Мурманской области выдало провал на конкурсе профмастерства в Норвегии за успех
В пятницу Министерство образования и науки разместило на своем сайте информацию под заголовком «Студенты колледжей Мурманской области успешно выступили в международном конкурсе профмастерства «Arctiс Skills 2016», позже сообщение появилось и на сайте регионального правительства.
Вот полный текст информации (орфография и синтаксис сохранены):
«10 - 11 мая студенты профессиональных образовательных организаций Мурманской области приняли участие в международном конкурсе профессионального мастерства «Arctic Skills 2016» в г. Киркенес.
В конкурсе профессионального мастерства соревновались 32 представителя из Норвегии, Финляндии и России по 11 компетенциям.
Агеев Игорь, студент Мурманского индустриального колледжа, занял 1 место по компетенции Сварщик.
Киселёв Алексей, студент Кандалакшского индустриального колледжа, 3 место по компетенции Электромонтер.
Ромилина Анастасия, студентка Мурманского технологического колледжа сервиса, - 3 место по компетенции Парикмахер.
Перепелица Яна, студентка Мурманского медицинского колледжа, - 3 место по компетенции Сестринское дело.
Колесников Антон, студент Апатитского политехнического колледжа имени Голованова Г.А., 3 место по компетенции Повар.
Рассадин Максим, студент Кольского транспортного колледжа, - 3 место по компетенции Автомеханик.
Сурин Евгений, студент Оленегорского горнопромышленного колледжа, - 3 место по компетенции Сантехник.
Победитель и призеры награждены медалями и дипломами.
Социальные партнеры, судьи Норвегии высоко оценили качество выполненных конкурсных заданий и профессиональную подготовку студентов колледжей Мурманской области.
В апреле 2017 года Министерство образования и науки Мурманской области будет организатором международного конкурса профессионального мастерства «Arctiс Skills 2017».
Оставим в покое термин «компетенции», допустим, что это слово чиновникам российского образовательного ведомства нравится больше, чем «специальности», или, в крайнем случае «номинации». Это просто говорит об уровне их языковой культуры.
Нас удивило другое: несоответствие приведенных реальных результатов выступления студентов из колледжей Мурманской области оценкам, сделанным в министерстве. Они, напомню, в заголовке охарактеризованы как «успешные».
Но успехом можно назвать лишь выступление на конкурсе Игоря Агеева, студента Мурманского индустриального колледжа, занявшего 1-е место по специальности «сварщик». Все остальные представители нашей региональной команды заняли только третьи места, то есть, последние.
Судите сами: 11 номинаций, 32 участника, 3 страны. Задумывалось, видимо, участие по одному представителю по каждой специальности от каждой страны. Но 33 участника не получилось, кто-то не доехал, а наши, видимо, выставились не во все конкурсы, в «призерах» упомянуты только 7 человек. Так что, переводя на спортивный язык, в сухом остатке 1 «золото», ни одного «серебра» и 6 «бронзовых» третьих мест при трех соревнующихся в каждом конкурсе.
Это не успех, это поражение. О причинах его говорить не буду, пусть разбираются специалисты, замечу лишь, что дело, скорее всего, в материальной базе профессиональных учебных заведений в России, Норвегии и Финляндии. У наших соседей, по оценке экспертов, она намного лучше, современнее. Вот на это Министерству образования и науки Мурманской области и следует обратить внимание, тем более, что в будущем году этот международный конкурс проводить ему.
На фото: Анастасия Ромилина, студентка Мурманского технологического колледжа сервиса, она на таких манекенах у себя в колледже не учится...