За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на апрель 2025 года

19 – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Названа приоритетная версия крушения SSJ-100 в Шереметьево

Доминирующей версией в деле о катастрофе Sukhoi Superjet 100 является ошибка пилотов, об этом сообщает “Коммерсант”.

Ранее официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Светлана Петренко заявляла, что подозрения в адрес пилотов связаны с их действиями при посадке лайнера.

Источники, близкие к расследованию, отмечают, что процесс приземления был затруднен из-за отказавшей автоматики. Кроме того, из-за неизрасходованного топлива Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления. Кроме того, летчики превысили путевую и вертикальную скорость снижения лайнера, допустив жесткое касание шасси взлетно-посадочной полосы, в результате чего самолет совершил так называемые "отскоки". После второго "отскока", стойки шасси продавили топливные баки самолета, что привело к воспламенению керосина.

О том, что к авиакатастрофе привела череда ошибок экипажа, считают и опрошенные "Коммерсантом" эксперты. Первой из них стало решение экипажа лететь через грозовой фронт. Затем, столкнувшись со внештатной ситуацией, связанной с отключением автоматики, они поторопились приземлиться вместо того, чтобы выработать топливо. Кроме того, в процессе приземления пилоты, как считают эксперты, продемонстрировали слабую подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем допустив "жесткое" приземление с "отскоком".

Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в воскресенье в Подмосковье наблюдалась гроза.

Из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.

После трагедии Следственный комитет возбудил уголовное дело. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию по расследованию ЧП.

Следователи рассматривают несколько версий случившегося – недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера, неисправность судна, неблагоприятные метеоусловия.

 


Назад