Чемпионат России-2025 по прыжкам в фигурном катании: Санкт-Петербург, 18-19 января

Согласно регламенту соревнований, к участию в турнире приглашаются спортсмены в одиночном и парном катании 2008 года рождения и старше по итогам выступления на чемпионате России-2025 по фигурному катанию

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на январь 2025 года

7 – Рождество Христово – государственный и православный праздник в России

В феврале пенсии пожилым россиянам доиндексируют до уровня фактической инфляции

Как рассказал глава Минтруда Антон Котяков, точный размер пенсии станет известен в середине января, когда Росстат представит данные о фактической инфляции за предыдущий год. Таким образом, пенсионеры получат увеличенную выплату за февраль и дополнительные средства за январь

В Мурманской области заканчивается полярная ночь

Полярная ночь закончится: 11 января – в Мурманске и Туманном

Особенности новогодних каникул и первых рабочих дней в 2025 году

Первая рабочая неделя 2025 года будет самой короткой в году для россиян и продлится два дня – 9 и 10 января

Социальный фонд РФ объяснил порядок индексации пенсий работающих пенсионеров

В фонде объяснили, что размер индексации пенсии на следующий год будет высчитываться, исходя из размера, который должен был быть, если бы правительство не отменило индексацию для работающих пенсионеров в 2016 году. Эта сумма будет прибавляться к выплатам, которые получает человек в текущем году

Стал известен главный цвет 2025 года

"На 2025 год институт цвета Pantone выбирает Pantone 17-1230 Mocha Mousse, согревающий коричневый оттенок, пронизанный богатством. Он питает нас своим намеком на восхитительные качества шоколада и кофе, отвечая нашему желанию комфорта", – говорится в сообщении

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

В МГУ составили списки «полезных» и «вредных» для детей мультфильмов. «Маша и медведь» оказалась во втором…

В Летней психологической школе МГУ студенты и преподаватели исследовали мультфильмы. Результатом стали «Топ-лист» и «Стоп-лист» анимационных лент и сериалов.

Информресурс "Мел" публикует эти хитпарад и, соответственно, антихитпарад с комментарием студентки четвертого курса вуза Марии Егоровой, объяснившей, почему многострадальных "Машу и медведя" факультет психологии МГУ не рекомендует показывать детям.

Дело в том, что "мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные". И если ребенку симпатичен герой или героиня, он – логично! – будет стремиться ему подражать: "Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают". Вот здесь-то и таится главная опасность: "Если ребенок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения", – полагает эксперт.

Ну а что выделывает энергетически переполненная Маша – мы все видели уже, наверное, тысячи раз.

Итак, мультфильмы, которые психологи МГУ рекомендуют:

"101 далматинец";

"Балто";

"Винни-Пух" (советская версия 1969 года);

"Головоломка";

"Дамбо";

"Даша-путешественница";

"Зверополис";

"Король Лев";

Серия про Кота Леопольда;

"Котенок по имени Гав";

"Красавица и чудовище";

"Леди и Бродяга";

"Лило и Стич";

"Малыш и Карлсон";

"Малышарики";

"Простоквашино";

"Скуби-Ду";

"Смешарики";

"Фиксики";

"Холодное сердце".

Стоп-лист:

"Школа монстров";

"Губка Боб - Квадратные штаны";

"Девочки из Эквестрии";

"Сорвиголова Кик Бутовски";

"Маша и Медведь";

"Миньоны";

"Свинка Пеппа";

"Том и Джерри";

"Финес и Фёрб".

Как пояснено, мультфильмы отобраны по следующим критериям:

Мотивационный – "мультфильм не должен побуждать ребенка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого";

Ценностно-смысловой – "мультфильм должен формировать у ребенка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия";

Эмоциональный – "мультфильм не должен вызывать у ребенка такие негативные чувства, как тревога или неуверенность в себе". То есть если в мультфильме обижают персонажа, с которым идентифицирует себя ребенок, – "это вредный мультфильм";

Познавательный – "мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности".

Конкретные примеры:

Оскароносная "Головоломка" учит не совершать поспешных поступков, стараться найти компромисс с близкими, учит, какими бывают и как проявляются базовые эмоции, учит тому, "что жизнь бывает не так уж проста, но в этом ее прелесть". Плюс – похвальная графика. Со "Свинкой Пеппой" все наоборот. "Герои нарисованы криво, что не способствует формированию эстетического вкуса у детей, персонажи шумны и наигранно радостны, их характеры уплощены и наивны, а еще они странно относятся друг к другу. Папа Свин, например, регулярно получает от дочери злые шутки про свой лишний вес, но на место маленькую наглую Пеппу не ставит". Полезен ли такой мультфильм ребенку? – риторически спрашивают психфаковцы.

Матерая диверсантка Маша, по их мнению, тоже вся как облупленная: насмотревшись на ее проказы, "дети могут решить, что вседозволенность – вполне приемлемое поведение". Меж тем "родителям вряд ли хочется, чтобы их дочь сначала крушила все вокруг, а потом рыдала от вселенской несправедливости".

 


Назад