За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на апрель 2025 года

19 – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Михаил Сорокин – выдающийся полярный капитан, защитник Родины. К 145-летию со дня рождения

Михаил Яковлевич Сорокин – моряк, Почетный полярник, Почетный работник морского флота, капитан на ледокольных судах Мурманского морского пароходства.

Родился 24 сентября 1879 года в селе Ахмат Камышинского уезда Саратовской губернии (ныне Красноармейский район Саратовской области). Его отец был купцом, имел свой пароход и пристань.

Трудиться начал матросом на парусном судне. Окончил Бакинское мореходное училище (1901), училище штурманов. Ходил помощником капитана на товаро-пассажирских судах по Каспию.

Срочную военную службу проходил на Балтике. В должности младшего штурманского офицера крейсера «Аврора» участвовал в Цусимском сражении. В 1908-1922 годах – командир гидрографических судов «Буря» и «Азимут» Балтийского отряда. На «Азимуте» участвовал в ледовом походе Балтфлота (1918). В чине штабс-капитана корпуса гидрографов получил свои первые боевые награды: ордена Св.Станислава 2 степени с мечами и Св.Анны 4 степени с надписью «За храбрость».

После демобилизации с 1922 года работал на ледоколах в Балтийском море, завоевав славу опытного ледового капитана: морской инспектор торгового порта, капитан теплохода, старший помощник капитана, в 1925-1930 годах – капитан ледокола «Святогор» (с 1927 – «Красин»). В 1931-1936 годах – один из руководителей ледокольной проводки Карских и Ленских экспедиций. В 1937-1938 годах – наблюдающий за постройкой ледоколов «И. Сталин» и «Молотов» в Ленинграде.

В 1938-1951 годах – капитан ледокола «Ермак». В 1938 году вывел из ледового плена 17 судов, зимовавших в Арктике, установив при этом рекорд плавания в высоких широтах – 82°39′ с. ш.

Продолжал командовать «Ермаком» в течение всей Великой Отечественной войны, ледокол был введен в состав Балтийского флота и выполнял боевые задания по обеспечению Ленинградского фронта. «Ермак» проводил караваны с продовольствием, топливом, оборудованием. По окончании войны «Ермак» под командованием Сорокина участвовал в спасательных операциях на Балтике.

В 1953 году вышел на пенсию с плавстажем 56 лет.

Награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны I степени, Нахимова II степени, многими медалями.

Именем Сорокина названы остров в Карском море и головное судно новой серии ледоколов, вышедшее на ледовые трассы в 1977 году. Умер и похоронен в Ленинграде в 1955 году.

 

 


Назад