Чемпионат России-2025 по прыжкам в фигурном катании: Санкт-Петербург, 18-19 января

Согласно регламенту соревнований, к участию в турнире приглашаются спортсмены в одиночном и парном катании 2008 года рождения и старше по итогам выступления на чемпионате России-2025 по фигурному катанию

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на январь 2025 года

7 – Рождество Христово – государственный и православный праздник в России

В феврале пенсии пожилым россиянам доиндексируют до уровня фактической инфляции

Как рассказал глава Минтруда Антон Котяков, точный размер пенсии станет известен в середине января, когда Росстат представит данные о фактической инфляции за предыдущий год. Таким образом, пенсионеры получат увеличенную выплату за февраль и дополнительные средства за январь

В Мурманской области заканчивается полярная ночь

Полярная ночь закончится: 11 января – в Мурманске и Туманном

Особенности новогодних каникул и первых рабочих дней в 2025 году

Первая рабочая неделя 2025 года будет самой короткой в году для россиян и продлится два дня – 9 и 10 января

Социальный фонд РФ объяснил порядок индексации пенсий работающих пенсионеров

В фонде объяснили, что размер индексации пенсии на следующий год будет высчитываться, исходя из размера, который должен был быть, если бы правительство не отменило индексацию для работающих пенсионеров в 2016 году. Эта сумма будет прибавляться к выплатам, которые получает человек в текущем году

Стал известен главный цвет 2025 года

"На 2025 год институт цвета Pantone выбирает Pantone 17-1230 Mocha Mousse, согревающий коричневый оттенок, пронизанный богатством. Он питает нас своим намеком на восхитительные качества шоколада и кофе, отвечая нашему желанию комфорта", – говорится в сообщении

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

С 1 января 2024 года реклама должна говорить только на русском языке. На вывесках запрещаются иностранные слова, если у них есть русские аналоги

Создателям и распространителям рекламы предпишут руководствоваться нормами закона о русском языке. Об этом идет речь в разработанном Федеральной антимонопольной службой (ФАС) законопроекте, который сейчас проходит общественное обсуждение и размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Зато за ряд нарушений Закона о рекламе, например отсутствие надписи о вреде алкоголя, виновных смогут не штрафовать, а предупреждать. Рекламщики инициативы ФАС поддержали, а «Парламентская газета» узнала, что изменится для потребителей.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке, говорится в опубликованном 16 октября на портале проектов нормативных актов документе. Такие нормы есть и в действующем Федеральном законе «О рекламе»: там установлен запрет использовать бранные слова, а также оскорбительные образы, сравнения и выражения.

В этом году в закон о русском языке внесли изменения, которые коснулись и рекламы, поэтому ФАС решила указать на необходимость их соблюдать. Речь идет о запрете использовать иностранные слова, если у них есть русские аналоги. Норма заработает с 1 января 2025 года.

В законе определен перечень сфер, где великий и могучий обязателен к использованию. В список вошли информация для потребителей товаров, работ и услуг, сфера образования, государственные и муниципальные информационные системы. Именно в информации для потребителей, как говорила при рассмотрении законопроекта глава думского Комитета по культуре Елена Ямпольская, отмечается «наибольшее количество случаев безобразного обращения с родным языком».

Еще одна норма закона касается идентичности текстов на русском и других языках в рекламе. Если на баннере размещают слоган, например, на английском, то его русский перевод должен быть такого же размера и цвета. Сами по себе латинские буквы или иероглифы в рекламе пока не запрещены, объяснила Ямпольская. В Госдуме лежит законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, но его пока не рассматривали.

Уточняется, какую информацию в интернете нельзя считать рекламой. Это сообщения, не имеющие конечной целью продвижение товара, а также результаты поискового запроса.

Современный вид рекламы – пуш-уведомления на смартфон – мобильные приложения смогут рассылать пользователям только с согласия последних. Об этой норме в ФАС говорили и раньше, но сейчас она вошла в проект закона.

Каждый абонент сталкивается с пуш-уведомлениями много раз в день. Например, бесконечные напоминания об уникальных акциях, распродажах, последних днях действия скидок и так далее. Людям хотят позволить отказаться от получения нежелательной рекламы. Разрешать или запрещать «пуши» клиент будет при первом использовании приложения, но в любой момент сможет изменить решение.

Проблем с изготовлением рекламной продукции по новым правилам возникнуть не должно. Наружную рекламу к 2025 году начнут изготавливать с учетом требований закона о языке. С рекламными роликами на радио и ТВ еще проще. Что же касается потребителей, то они изменений, может быть, и не заметят. А если надоедливые уведомления станет проще отключать, так и вовсе выиграют.

 


 

 


Назад