За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на апрель 2025 года

19 – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

На 82-м заводе завершен доковый ремонт атомного лихтеровоза "Севморпуть"

Сложнейшие работы по ремонту атомного ледокольного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть" завершились в доке "82-го судоремонтного завода" в Мурманской области, специалисты выводят судно из дока, сообщила пресс-служба "Росатомфлота".

Операция по выведению лихтеровоза из дока началась в понедельник днем.

Ремонтные работы на судне "Росатомфлота" проводились с 1 октября этого года. По информации "Росатомфлота", в них были задействованы 154 производственных рабочих и 50 инженерно-технических специалистов 82-го судоремонтного завода.

"Качество и оперативность работы, исполненной коллективом 82-го судоремонтного завода, приятно удивили. Судоремонтники показали, что, как и раньше, работают на высоком уровне", – приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафы Кашки. Он уточнил, что последнее докование "Севморпути" на судоремонтном заводе было в 2005 году, и на предприятии были опасения, не растеряли ли навыки специалисты.

По мнению судоремонтников, выполненный комплекс работ является сложнейшим, а по объемам может сравниться только с операциями на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" и тяжелом атомном ракетном крейсере "Петр Великий". С января будущего года на атомном лихтеровозе-контейнеровозе "Севморпуть" продолжится заводской ремонт. Ходовые испытания судна запланированы на начало 2016 года.

Ледокольно-транспортное судно "Севморпуть" находилось в эксплуатации с декабря 1988 года. В связи с выработкой ресурса реакторной установки (свыше 100 тысяч часов) и отсутствием востребованности лихтеровоз в марте 2007 года переведен в режим отстоя, а установка – в режим длительного хранения с возможностью последующего использования. В конце 2013 года генеральный директор Росатома Сергей Кириенко подписал приказ о восстановлении атомохода "Севморпуть".


Назад