За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на апрель 2025 года

19 – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Грузооборот в Мурманском морском торговом порту устойчиво снижается на благо города

По итогам 9 месяцев работы в ММТП обработали 10,8 миллиона тонн груза. Это на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2023 году этот показатель составил 13,75 миллиона тонн.

В этом году на причалах ММТП было погружено 137 судов. По грузам обработано:

– уголь – 9 262 тысячи тонн, что на 16,9% меньше предыдущего года;
– железорудный концентрат – 439,7 тысяч тонн (– 31%);
– нефтекокс – 786 тысяч тонн (– 18,3%);
– щебень – 279,8 тысяч тонн (– 72%).

По видам погрузки за 9 месяцев Мурманский морской торговый порт произвел обработку навалочных грузов – 10 821 тысяч тонн (– 21%) и генеральных грузов (контейнеры) – 7,43 тысячи тонн (– 82%).

Владислав Яковчук, коммерческий директор ММТП: «В течение 2024 года грузооборот ММТП устойчиво снижался. Несмотря на ряд принимаемых нами решений по привлечению дополнительных грузов, основной причиной снижения грузооборота стало уменьшение перевалки генерального груза – угля. Экономика поставки угля через порты Северо-Запада и, в частности, порты Мурманской области является отрицательной, в связи с высокими расходами на доставку груза по железной дороге в условиях падения мировых цен на уголь».

Перерабатывающая способность ММТП составляет 24 миллиона тонн груза в год. За последние 20 лет в самом экономически благоприятном 2019 году объем перевалки составил 17 миллионов тонн.

Отметим, что неблагоприятная обстановка в порту с недопоставками, в частности угля, благоприятно сказывается на качестве воздуха в областном центре.

 

 


Назад