За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на апрель 2025 года

19 – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

В Москве 100 лет назад появилась первая регулярная внутригородская автобусная линия

В конце 1898 года в Москве появились первые автомобили. Число их быстро увеличивалось, и уже в 1907 году в городе стали курсировать первые автотаксомоторы. В это время были сделаны первые попытки организовать в городе автобусное сообщение. Первая пробная линия «автомобильных линеек» на 8 и 12 мест была открыта между заставой у Марьиной Рощи и Останкиным 30 июля 1907 года.

В июне-июле 1908 года открылись частные автобусные линии в пригородные местности. В конце июля 1908 года Управление городских железных дорог приобрело «самодвижущийся омнибус», который курсировал в течение первых трех недель августа от Театральной площади до Болотной площади и Серпуховских ворот, но из-за плохих московских мостовых быстро вышел из строя. Это была первая попытка организации городского автобусного движения.

В 1913 году в Городскую думу поступило предложение об открытии автобусного сообщения по городским улицам. К этому времени по городу курсировали 7 частных автобусов, которые обслуживали постояльцев гостиниц, прибывавших на вокзалы.

В 1924 году Московское коммунальное хозяйство организовало пробное движение нескольких импортных автобусов, а также самодельных, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава – Серебряный Бор.

Эксплуатация линии дала хорошие результаты, и 8 августа 1924 года была открыта первая регулярная внутригородская автобусная линия от Каланчевской площади через центр до Тверской заставы. Для этой линии в Англии были закуплены восемь 28-местных автобусов «Лейланд». Они были поставлены во временный гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.

 

 


Назад