За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на апрель 2025 года

19 – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Гражданская авиация в Заполярье начиналась с «шаврушки». Один день в истории

90 лет назад, 17 июня 1934 года, в Мурманск прилетел первый гражданский самолет Ш-2 («шаврушка»), созданный в 1932 году ленинградским авиаконструктором Вадимом Шавровым.

Самолет-амфибия, взлетев с озера Имандра, перелетел Хибины и, сделав несколько кругов над городом, приводнился на рейде Кольского залива в районе Росты, где впоследствии был устроен специальный «гидродром». Пилотировал Ш-2 летчик Н. Михайлов, прибывший в Заполярье из ленинградского управления «Сельхозавиация».

Первые три самолета-амфибии Ш-2 прибыли железной дорогой на Кольский полуостров в августе-октябре 1933 года и были отданы по распоряжению С.М. Кирова в распоряжение комбината «Апатит», гидродром располагался в Тик-Губе на озере Имандра.

Первым летчиком, освоившим полеты на Ш-2 в Заполярье, стал 19-летний старший пилот Пантелей Овчинников, впоследствии (17 июля 1941) погибший при выполнении боевого задания в районе станции Магнетиты. Именем П.К. Овчинникова названа улица в поселке Мурмаши.

Ш-2 выпускался массовой серией, знаменитые «Челюскин» и «Красин» несли самолеты такого типа на борту для ледовой разведки. Самолет был сделан из фанеры, мог садиться как на воду, так и на снег, в некоторых случаях – на твердое покрытие. Ш-2 мог взять, помимо летчика, двух пассажиров. Один из них сидел рядом с пилотом, второму приходилось лежать на дне гидросамолета.

 

 


Назад