За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на апрель 2025 года

19 – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Балтийский завод задерживает строительство ледокола для Росморпорта на два года

Дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт (производственное название - ЛК-25) не будет сдан во время, ко 2 октября 2015 года, сообщают “Ведомости”. Согласно данным Минтранса, строительство  ледокола на “Балтийском заводе - Судостроение” отстает от графика на 24-28 месяцев. По словам источников издания, на  следующей неделе на Балтийском заводе состоится совещание о строительстве ЛК-25.

Официальной причиной задержки, согласно Минтрансу, стала смена проектировщика. Балтийский завод вынужден был сменить Центральное конструкторское бюро “Айсберг”, поскольку последнее спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации. Завод заключил контракт с другим проектировщиком – нижегородским  конструкторским бюро “Вымпел”.  

Источники утверждают, что сейчас проблемы с проектом ледокола решены, но проект пришлось переделывать целиком. В любом случае существенной задержки в сдаче ледокола избежать не удастся.

Штраф за задержку ледокола в 8 миллиардов рублей предусмотрен контрактом Росморпорта и ОСК, отмечает издание.

Задержка строительства ледокола грозит Росморпорту потерей живых денег, указывают аналитики. Дефицит флота компания вынуждена покрывать за счет аренды финских ледоколов. По данным Росморпорта, аренда атомного ледокола стоит 3,3 миллиона рублей в сутки, дизель-электрического – 1,7-1,8 миллиона рублей.


Назад